«КАМАЗ» и Инжиниринговый центр КФУ открывают Передовую инженерную школу
Сегодня, 24 июня, члены Совета директоров «КАМАЗа» во главе с генеральным директором Госкорпорации Ростех, председателем Совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергеем Чемезовым, руководство «КАМАЗа» и города посетили Инжиниринговый центр Набережночелнинского института Казанского федерального университета (НЧИ КФУ), где прошла презентация Передовой инженерной школы – федерального проекта по подготовке инженерных кадров для машиностроительной отрасли.
Передовая инженерная школа «Кибер Авто Тех», стратегическим партнёром которой выступает ПАО «КАМАЗ», станет новым подразделением Инжинирингового центра НЧИ КФУ. Учащихся планируют вовлекать в решение реальных производственных задач, а также интегрировать их практические результаты в сегмент высокотехнологичного предпринимательства. Например, в разработку прототипов и «сборку» исследовательских проектов в форме стартапов в соответствии с заказами предприятий.
Знакомясь с презентацией инженерной школы, высокие гости отметили важность и актуальность её создания в Набережных Челнах. На территории Камской промышленной агломерации динамично развивается несколько ведущих индустриальных центров. Вопрос потребности в квалифицированных инженерных кадрах стоит перед каждой компанией промышленного сектора.
По словам генерального директора автогиганта Сергея Когогина, для «КАМАЗа» КФУ – базовый центр подготовки инженеров в регионе. Компания много лет пробовала разные методы привлечения выпускников. Как показала практика – будущее предприятия надо развивать на месте, здесь готовить самые передовые кадры.
«Сегодня стартует Передовая инженерная школа КФУ. В результате реализации этого проекта мы ожидаем не только решения наших приоритетных научно-исследовательских задач и появления новых современных образовательных программ. Мы видим в этом проекте возможность значительно усилить научный и образовательный потенциал нашего региона, привлечь и закрепить таланты», – поделился генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.
Федеральный проект, запущенный по инициативе Министерства науки и высшего образования России, реализуется в рамках государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». В рамках него планируется создание тридцати Передовых инженерных школ в партнёрстве с высокотехнологичными компаниями страны. Ключевая идея проекта передовых инженерных школ – обеспечить высокопроизводительные секторы экономики России высококвалифицированными инженерными кадрами. Для этого создаются условия, вовлекающие лучшие технические вузы в научные разработки компаний.
Вузам, прошедшим конкурсный отбор, предоставляются гранты на создание инженерных школ по ключевым направлениям развития науки и технологий. Заявки на конкурс подал 91 вуз из более чем 40 регионов России.
В финансировании Передовой инженерной школы КФУ примут участие Министерство науки и высшего образования, сам вуз, Правительство Республики Татарстан и ПАО «КАМАЗ» как базовый индустриальный партнёр Передовой инженерной школы.
С сегодняшнего дня стартует приём заявок в инженерную школу. Уже в ближайшие годы сформированной команде вуза предстоит решить поставленные перед ней научные и образовательные задачи по приоритетным для школы направлениям в области интеллектуальных транспортных систем, технологий цифрового производства и технологий изготовления и эксплуатации водородных двигателей и батарей.
Следующая новость: Сотрудник Группы ОАТ победил в конкурсе «Моя семья».
- 5557-2303075
- Диск шарнира н/о
- 4320-3405060
- Наконечник штока в сборе (Урал дв.КАМАЗ-740)
- ПЖД30-1015010-01
- Котел подогревателя а/м УРАЛ
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом